Об авторе
Бараева Рита Владимировна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории
Социальные и возрастные категории населения, с которыми работает педагог-психолог: воспитанники Центра «Романтик», родители и члены семей воспитанников, педагоги и специалисты системы образования района
- НЛП-мастер (международный сертификат Института психотерапии и клинической психологии)
- ТОП (телесно-ориентированная психотерапия (сертификат Института психотерапии и клинической психологии)
- Арт-терапия (сертификат Института практической психологии «Иматон»)
- Множественные обучающие курсы, семинары, тренинги, площадки и школы (дипломы, удостоверения, сертификаты)
Направления деятельности
Диагностика
- Профориентация
- Самоопределение личности
- Эмоциональное и ресурсное состояния
- Особенности личностного развития
Консультирование
- Вопросы воспитания
- Детско-родительские отношения
- Семейные и супружеские отношения
- Развитие детей
- Личностные проблемы
Психопрофилактика, обучение и развитие
- Программа эмоционального развития, коррекции и социальной адаптации «Злюка, Бука, Смешинка и другие» (дошкольники)
- Программа социализации «ШАГ» (дошкольники)
- Программа развития аудиальных навыков, обучения чтению и письму (дети дошкольного возраста)
- Программа оптимизации детско-родительских отношений (совместно дети и родители)
- Программа работы с детьми с ОВЗ, с их родителями, педагогами
- Программа работы с одаренными детьми, с их родителями, педагогами
- Программа школьной адаптации «Шушукалка» (начальная школа)
- Тренинговые программы «Лидер», «Создание команды», «Игра в деятельности вожатого» (школьный актив)
- Цикл занятий по профилактике употребления психонаркотических веществ и табакокурения (подростки)
- Тренинги «Особенности управления поведением», «Личностные страхи», «Эффективные коммуникации» (старшие школьники, подростки, взрослые)
- Цикл занятий по регуляции эмоционального состояния: подготовка к ВПР, ГИА, ЕГЭ (среднее и старшее школьное звено)
- Тренинговая программа «Коммуникативная компетентность» (специалисты образования)
- Тренинговая программа «Безопасное цифровое пространство» (дети, подростки и взрослые)
- Авторская технология работы со сновидениями (дошкольники)
- Авторская программы развития речевых коммуникаций (дошкольники)
- Лекторий для педагогов района (формат методических объединений)
- Цикл занятий для педагогов по профессиональному росту и развитию
- Проект по здоровьесбережению для педагогов (цикл обучающих тренингов)
- Лекторий для родителей детей дошкольного возраста
- Информационный стенд
- Почта Доверия
- Сайт
- Родительские онлайн группы (ВКонтакте, Ватсап)
Дополнительные ресурсы
- Психотерапевтическая работа с состоянием: индивидуально и в группе (НЛП, ТОП, арт-терапия, нейрографика, Симорон)
- Проведение мастерских по арт-терапии (педагоги, подростки, семья)
- Групповые занятия по арт-терапии (родители с детьми)
- Обучающий тренинг группы подготовки вожатых
- Тренер группы консультантов Телефона Доверия (сертификат Российской Ассоциации телефонов Доверия)
- Цикл лекций в формате «Родительского клуба»
- Семинары по динамике развития детей (для педагогов, родителей)
- Цикл семинаров для родителей по участию в реализации учебных программ
- Предоставление специализированной информации (вопросы психологии и педагогики)
- Экспертиза учебно-практических материалов (программ, курсовых работ, дипломов, докладов)
- Экспертная работа по аттестации педагогов-психологов районных учреждений
- Организация и курирование практики студентов профильных ВУЗов
- Библиотека специализированной литературы по вопросам педагогики, психологии, медицины, воспитания
- Картотека теоретических материалов (вопросы психологии, дефектологии, логопедии и педагогики)
- Компьютерный банк упражнений для групповых и индивидуальных занятий
- Банк разработок тренингов, занятий, семинаров, мастер-классов
- Создание материалов просветительского характера по психологии и педагогике
- Тематические публикации в научных сборниках и периодических изданиях (более 30 публикаций)
- Участие (подготовка, проведение, выступления) в работе научно-практических форумов различного формата (международных, республиканских, областных, районных)
- Создание методической продукции (уровень учреждения и района)
- Член Федерации психологов образования России (ФПОР)
- Член Методического Объединения педагогов-психологов Московской области (МОМО)
- Опыт участия в профессиональных конкурсах, выставках, форумах, конференциях и олимпиадах
- Логопедический опыт (диплом Педагогической Академии последипломной переподготовки Московской области)
- Коррекционная работа по развитию ребенка с УО (индивидуальные маршруты и программы)
- Коррекция негативных поведенческих паттернов (не говорение, логоневроз, навязчивые состояния, соматика, РАС)
- Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МАУДО Центр «Романтик»
Список публикаций
1999 1.Материалы конференции РАТЭПП, Щелково (Стенограмма работы секции «Театр Телефона Доверия» ) 2.Журнал «Психология зрелости и старения» (Формы и методы работы отдела по делам семьи, женщин и детей)
2004 1.Фестиваль педагогических идей 2003-2004 (Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители)
2008 1. Материалы международной конференции, Москва (Работа с родителями детей дошкольного возраста)
2009 1. Журнал «Дополнительное образование» № 6(Родители дошкольников: взаимодействие с психологом) 2. Материалы международной конференции, Казань (Образовательный кластер: взаимодействие с психологом)
2010 1. Фестиваль педагогических идей 2009-2010 (Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в условиях родительского клуба) 2. Материалы конференций (Москва) (Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в условиях родительского клуба) 3. Межвузовский сборник научных трудов (Н.Новгород) (Раннее развитие детей. Проблемы и поиски) 4. Межвузовский сборник научных трудов (Н.Новгород) (Актуальность формирования коммуникативной компетентности у студентов педагогических вузов)
2011 1. Материалы творческой мастерской работников системы
дополнительного образования, выпуск 1, Москва-Щелково (Деятельность психолога в учреждении дополнительного образования) 2. Материалы заочной научной сессии, Шадринск — Шуя (Актуальность создания единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования) 3. Педагогика и психология вчера, сегодня, завтра (Барнаул) (Участие родителей в работе групп детского дошкольного объединения)
2012 1. «Внешкольник» №3 (Психологические аспекты управленческого контроля)
2013 1. Коллективная монография, Москва-Щелково (Образовательная программа «Шушукалка») 2. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, вып. 2, Москва-Щелково (Работа с семьями воспитанников УДОД) 3. Коллективная монография (международное переиздание, ФРГ) (Образовательная программа «Шушукалка»)
2014 1. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 3, Москва – Щелково (Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса) 2. Материалы конференции, Москва (Компетенции педагога и их формирование) 3. «Дополнительное образование и воспитание», №6 (Взаимодействие психолога и педагогов ДОД)
2015 1. «Вестник практической психологии образования», №3 (44) (Проблемы психологических аспектов непрерывного образования детей и молодежи)
2016 1.Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 4, Москва – Щелково (Здоровье педагога – приоритетная образовательная ценность) 2. Материалы ХП Всероссийской научно-практической конференции (Новые стандарты: практическое участие психолога в образовательном процессе) 3. Фестиваль педагогических идей 2015-2016 (Сохранение и укрепление голоса) 4.«Школьный психолог», №5 (Технология работы со страшными снами) 5.«Школьный психолог», №7-8 (Школа для бегемотов. Развитие речи дошкольников на групповых занятиях)
2017 1. Библиотечка для учреждений ДОД (Формирование УУД средствами дополнительного образования) – 2 статьи, автор-составитель сборника) 2. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 5, Москва – Щелково (Формирование УУД у детей дошкольного возраста при освоении общеразвивающих программ дополнительного образования)
2018 1. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 6, Москва – Щелково (О раннем развитии современных дошкольников) 2. Книга «Очерки развития муниципальной системы дополнительного образования», Москва (Воспитание будущего происходит сегодня)
2019 1. Материалы П международной заочной научно-практической конференции, Ярославль-Минск (Воспитание воспитателей)
2020 1. Материалы ХII Международной научной конференции студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых, Шуя (Социальное воспитание детей в объединениях учреждений дополнительного образования)
Добавить комментарий