Главная

Об авторе

Бараева Рита

Бараева Рита Владимировна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Социальные и возрастные категории населения, с которыми работает педагог-психолог: воспитанники Центра «Романтик», родители и члены семей воспитанников, педагоги и специалисты системы образования района

Направления деятельности

Диагностика

  • Профориентация
  • Самоопределение личности
  • Эмоциональное и ресурсное состояния
  • Особенности личностного развития

Консультирование

  • Вопросы воспитания
  • Детско-родительские отношения
  • Семейные и супружеские отношения
  • Развитие детей
  • Личностные проблемы

Психопрофилактика, обучение и развитие

  • Программа эмоционального развития, коррекции и социальной адаптации «Злюка, Бука, Смешинка и другие» (дошкольники)
  • Программа социализации «ШАГ» (дошкольники)
  • Программа развития аудиальных навыков, обучения чтению и письму (дети дошкольного возраста)
  • Программа оптимизации детско-родительских отношений (совместно дети и родители)
  • Программа работы с детьми с ОВЗ, с их родителями, педагогами
  • Программа работы с одаренными детьми,  с их родителями,  педагогами
  • Программа школьной адаптации «Шушукалка» (начальная школа)
  • Тренинговые программы «Лидер», «Создание команды», «Игра в деятельности вожатого» (школьный актив)
  • Цикл занятий по профилактике употребления психонаркотических веществ и табакокурения (подростки)
  • Тренинги «Особенности управления поведением», «Личностные страхи», «Эффективные коммуникации» (старшие школьники, подростки, взрослые)
  • Цикл занятий по регуляции эмоционального состояния: подготовка к ВПР, ГИА, ЕГЭ (среднее и старшее школьное звено)
  • Тренинговая программа «Коммуникативная компетентность» (специалисты образования)
  • Тренинговая программа  «Безопасное цифровое пространство» (дети, подростки и взрослые)
  • Авторская технология работы со сновидениями (дошкольники)
  • Авторская программы развития речевых коммуникаций (дошкольники)
  • Лекторий для педагогов района (формат методических объединений)
  • Цикл занятий для педагогов  по профессиональному росту и развитию
  • Проект по здоровьесбережению для педагогов (цикл обучающих тренингов)
  • Лекторий для родителей детей дошкольного возраста
  • Информационный стенд
  • Почта Доверия
  • Сайт
  • Родительские и профессиональные  онлайн группы (ВКонтакте, Ватсап, Инстаграм)

Дополнительные ресурсы

  • Психотерапевтическая работа с состоянием: индивидуально и в группе  (НЛП, ТОП, арт-терапия, нейрографика, Симорон, нарративные техники)
  • Проведение мастерских по арт-терапии  (педагоги, подростки, семья)
  • Групповые занятия по арт-терапии (родители с детьми)
  • Цикл лекций и обучающий тренинг группы подготовки вожатых
  • Тренер группы консультантов Телефона Доверия (сертификат Российской Ассоциации телефонов Доверия)
  • Цикл лекций в формате «Родительского клуба»
  • Семинары по динамике развития детей (для педагогов, родителей)
  • Цикл семинаров для родителей по участию в реализации учебных программ
  • Предоставление специализированной информации (вопросы психологии и педагогики)
  • Экспертиза учебно-практических материалов (программ, курсовых работ, дипломов, докладов)
  • Экспертная работа по аттестации педагогов-психологов районных учреждений
  • Организация и курирование  практики студентов профильных ВУЗов
  • Библиотека специализированной литературы  по вопросам педагогики, психологии, медицины, воспитания
  • Картотека теоретических материалов (вопросы психологии, дефектологии, логопедии и педагогики)
  • Компьютерный банк упражнений для групповых и индивидуальных занятий
  • Банк разработок тренингов, занятий, семинаров, мастер-классов
  • Создание материалов просветительского характера по  психологии и педагогике
  • Тематические публикации в научных сборниках и периодических изданиях (более 30 публикаций)
  • Участие (подготовка, проведение, выступления)  в работе научно-практических форумов различного формата (международных, республиканских, областных, районных, уровень учреждения)
  • Создание методической продукции (уровень учреждения и района)
  • Член Федерации психологов образования России (ФПОР)
  • Член  Методического  Объединения педагогов-психологов Московской области (МОМО)
  • Опыт участия в профессиональных конкурсах, выставках, форумах, конференциях и  олимпиадах
  • Логопедическая практика (диплом Педагогической Академии последипломной переподготовки Московской области)
  • Коррекционная работа по развитию ребенка с УО (индивидуальные маршруты и программы)
  • Коррекция негативных поведенческих паттернов (не говорение, логоневроз, навязчивые состояния, соматика, РАС)
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МАУДО Центр «Романтик»

Список публикаций

1999  1.Материалы конференции РАТЭПП, Щелково (Стенограмма работы секции «Театр Телефона Доверия» ) 2.Журнал «Психология зрелости и старения» (Формы и методы работы отдела по делам семьи, женщин и детей)

2004   1.Фестиваль педагогических идей 2003-2004 (Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители)

2008  1. Материалы международной конференции, Москва (Работа с родителями детей дошкольного возраста)

2009 1. Журнал «Дополнительное образование» № 6(Родители дошкольников: взаимодействие с психологом) 2. Материалы международной конференции, Казань (Образовательный кластер: взаимодействие с психологом)

2010 1. Фестиваль педагогических идей 2009-2010 (Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в условиях родительского клуба) 2. Материалы конференций (Москва) (Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в условиях родительского клуба) 3. Межвузовский сборник научных трудов (Н.Новгород) (Раннее развитие детей. Проблемы и поиски)  4. Межвузовский сборник научных трудов (Н.Новгород) (Актуальность формирования коммуникативной компетентности у студентов педагогических вузов)

2011  1. Материалы творческой мастерской работников системы
дополнительного образования, выпуск 1, Москва-Щелково (Деятельность психолога в учреждении дополнительного образования)  2. Материалы заочной научной сессии, Шадринск — Шуя (Актуальность создания единого воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования) 3. Педагогика и психология вчера, сегодня, завтра (Барнаул) (Участие родителей в работе групп детского дошкольного объединения)

2012  1. «Внешкольник» №3 (Психологические аспекты управленческого контроля)

2013  1. Коллективная монография, Москва-Щелково (Образовательная программа «Шушукалка») 2. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, вып. 2, Москва-Щелково (Работа с семьями воспитанников УДОД) 3. Коллективная монография (международное переиздание, ФРГ) (Образовательная программа «Шушукалка»)

2014 1. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 3, Москва – Щелково (Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса) 2. Материалы конференции, Москва (Компетенции педагога и их формирование) 3. «Дополнительное образование и воспитание», №6 (Взаимодействие психолога и педагогов ДОД)

2015 1. «Вестник практической психологии образования», №3 (44) (Проблемы психологических аспектов непрерывного образования детей и молодежи)

2016 1.Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 4, Москва – Щелково (Здоровье педагога – приоритетная образовательная ценность) 2. Материалы ХП Всероссийской научно-практической конференции (Новые стандарты: практическое участие психолога в образовательном процессе) 3. Фестиваль педагогических идей 2015-2016 (Сохранение и укрепление голоса) 4.«Школьный психолог», №5 (Технология работы со страшными снами) 5.«Школьный психолог», №7-8 (Школа для бегемотов. Развитие речи дошкольников на групповых занятиях)

2017 1. Библиотечка для учреждений ДОД (Формирование УУД средствами дополнительного образования) – 2 статьи, автор-составитель сборника) 2. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 5, Москва – Щелково (Формирование УУД у детей дошкольного возраста при освоении общеразвивающих программ дополнительного образования)

2018 1. Материалы творческой мастерской работников системы дополнительного образования, выпуск 6, Москва – Щелково (О раннем развитии современных дошкольников) 2. Книга «Очерки развития муниципальной системы дополнительного образования», Москва (Воспитание будущего происходит сегодня)

2019  1. Материалы П   международной заочной научно-практической конференции, Ярославль-Минск (Воспитание воспитателей)

2020 1. Материалы ХII Международной научной конференции студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых, Шуя (Социальное воспитание детей в объединениях учреждений дополнительного образования)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: