Критерии развития
1.Физическое развитие (уровень физической подготовленности определяется как средний, высокий и низкий. Диагностика сводится к наблюдению, оценке, оптимизации и своевременной коррекции двигательной активности мало- и гиперподвижных детей). Антропометрические данные: рост, вес, размер частей тела, функциональные показатели (частота сердечных сокращений (ЧСС), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц). Двигательные навыки – общая физическая подготовленность, быстрота, скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость, степень подвижности, индивидуальный уровень и особенности двигательного поведения. Моторная активность (разнообразие движений, их естественность, координация, быстрота реакции). Виды деятельности: подвижная игровая деятельность (навыки), самостоятельная активность по внутреннему побуждению (сам определяет задачу и цель, ориентируется в условиях, решает, как долго он хочет этим заниматься, сам себя контролирует), комплексы движений, которые выполняет ребенок с подачи другого человека (внимание, коммуникативность, социализация)
2. Эмоциональное развитие. Невротизм эмоциональная неустойчивостью, тревога, низкое самоуважение, чувство вины, иногда вегетативные расстройства. склонность к негативным переживаниям, раздражительность, незащищенность, эмоциональность). Эмоциональное состояние (переживание в конкретный миг, передающее личностную оценку происходящего, информирующее об отношении к реальности, внутреннему миру и событиям внешней среды (стенические — активные и астенические и пассивные эмоции). Эмоциии. Аффект. Настроение. Стресс. Тревожность (индивидуально-личностная психологическая особенность, — склонность постоянно ощущать тревогу по незначительным поводам, стойкое «предвидение» угрозы.). Особенность темперамента или совместная структура, объединяющая черту личности и особенность темперамента. Симптомы (неспособность расслабиться; ощущение недомогания; чувство волнения; панические атаки; беспокойный сон; ощущение неспособности справиться с собой, нарастающее мускульное напряжение, провоцирующее болевые ощущения в области головы; ригидность мышц шеи или плеч; со стороны вегетативной нервной системы – повышенное возбуждение (редко). Детско-родительские отношения (гармоничные-дисгармоничные, гиперопека-попустительство, эмоциональность, родительское поведение)
3. Личностное развитие. Моральные нормы Нравственное поведение. Моральное сознание (понимание моральных требований, критериев моральной оценки, знание суждений, представлений); моральное поведение (добровольное следование нормам в отсутствие внешнего контроля, презрение личной выгоды), моральные переживания (формирование альтруистических чувств, сопереживание, стыд). . Игровые навыки Под игровыми умениями понимаются умения старших дошкольников предложить замысел и сюжет игры, умения осуществить ролевые действия и ролевую речь. Самооценка Неадекватно завышенная, адекватная и заниженная самооценка. Положительная — самоуважение, ощущение собственной ценности и положительного представления о себе. Отрицательная — неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Некритичное отношение или чрезмерное завышенные требования взрослых, бедность опыта общения, со сверстниками, недостаточное осознания себя, результатов своей деятельности, низкий уровень аффективного обобщения и рефлексии.
4. Интеллектуальное развитие. Представления об окружающем мире, явлениях природы, общественной жизни. Познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, воображение, фантазия, мышление)). Личностные когнитивные характеристики — любознательность, умственные способности, умения и навыки (анализ, классификация, обобщение, логика, работа по образцу, применение символов). Внимание: переключение, устойчивость. Сенсорное развитие. Становление разговорной речи (речевые конструкции, словарный запас), вербальная память; развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.
5. Коммуникативное развитие. Общение с другими детьми и взрослыми. Основные состояния. Коммуникативная активность, ведущая форма общения.
6. Социально-коммуникативное развитие. Самостоятельность, представления о себе. морально-этические нормы и правила, мотивы действий. потребность в общении и социальных контактах, навыки взаимодействия.
7. Художественно-эстетическое развитие. Способность визуального и эмоционального восприятия красоты мира, сферы искусства, развитие самостоятельной творческой активности
Добавить комментарий