Главная

Критерии развития

1.Физическое развитие (уровень физической подготовленности определяется как средний, высокий и низкий.   Диагностика сводится к наблюдению,  оценке,  оптимизации и  своевременной коррекции двигательной активности мало- и гиперподвижных детей). Антропометрические данные: рост, вес, размер частей тела, функциональные показатели (частота сердечных сокращений (ЧСС), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц). Двигательные навыки – общая физическая подготовленность,  быстрота, скоростно-силовые способности,  ловкость, выносливость,  степень подвижности, индивидуальный уровень и особенности  двигательного поведения. Моторная активность (разнообразие движений, их естественность, координация,  быстрота реакции). Виды  деятельности: подвижная игровая деятельность (навыки), самостоятельная активность по внутреннему побуждению (сам определяет задачу и цель, ориентируется в условиях, решает, как долго он хочет этим заниматься, сам  себя контролирует), комплексы движений, которые выполняет ребенок с подачи другого человека (внимание, коммуникативность, социализация)

2. Эмоциональное развитие. Невротизм эмоциональная неустойчивостьютревога, низкое самоуважениечувство вины, иногда вегетативные расстройства. склонность к негативным переживаниям, раздражительность, незащищенность, эмоциональность). Эмоциональное состояние (переживание в конкретный миг, передающее личностную оценку происходящего, информирующее об  отношении к реальности,   внутреннему миру и событиям внешней среды (стенические — активные и астенические и пассивные эмоции). Эмоциии. Аффект. Настроение. Стресс. Тревожность (индивидуально-личностная психологическая особенность, — склонность постоянно ощущать тревогу по незначительным поводам, стойкое «предвидение» угрозы.). Особенность темперамента или  совместная структура, объединяющая черту личности и особенность темперамента. Симптомы (неспособность расслабиться; ощущение недомогания; чувство волнения; панические атаки; беспокойный сон; ощущение неспособности справиться с собой, нарастающее мускульное напряжение, провоцирующее болевые ощущения в области головы; ригидность мышц шеи или плеч; со стороны вегетативной нервной системы – повышенное возбуждение (редко). Детско-родительские отношения (гармоничные-дисгармоничные, гиперопека-попустительство, эмоциональность, родительское поведение)

3. Личностное развитие. Моральные нормы  Нравственное поведение. Моральное сознание (понимание моральных требований, критериев моральной оценки, знание суждений, представлений); моральное поведение (добровольное следование нормам в отсутствие внешнего контроля, презрение личной выгоды),  моральные переживания (формирование альтруистических чувств, сопереживание, стыд). . Игровые навыки Под игровыми умениями понимаются умения старших дошкольников предложить замысел и сюжет игры, умения осуществить ролевые действия и ролевую речь. Самооценка  Неадекватно завышенная, адекватная и заниженная самооценка. Положительная — самоуважение, ощущение собственной ценности и положительного представления о себе. Отрицательная — неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Некритичное отношение или чрезмерное завышенные требования взрослых, бедность опыта общения, со сверстниками, недостаточное осознания себя, результатов своей деятельности, низкий уровень аффективного обобщения и рефлексии.

4. Интеллектуальное развитие. Представления об окружающем мире, явлениях природы, общественной жизни. Познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, воображение, фантазия, мышление)). Личностные когнитивные характеристики — любознательность, умственные способности, умения и навыки (анализ, классификация, обобщение, логика, работа по образцу, применение символов).  Внимание: переключение, устойчивость. Сенсорное развитие.  Становление разговорной речи (речевые конструкции, словарный запас), вербальная память; развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.

5. Коммуникативное развитие. Общение с другими детьми и взрослыми. Основные состояния.  Коммуникативная активность,  ведущая форма общения.

6. Социально-коммуникативное развитие. Самостоятельность,   представления о себе.  морально-этические нормы и правила,  мотивы действий.  потребность в общении и социальных контактах, навыки взаимодействия.

7. Художественно-эстетическое развитие. Способность визуального и эмоционального восприятия красоты мира, сферы искусства, развитие самостоятельной творческой активности

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: