Главная

Педагог — это важно. А также стандарты, Кодекс, родители, проблемы…

Профессиональный стандарт – документ системных требований к каждому педагогу, как профессионалу.
Стандарт регламентирует отношения работодателя и педагога. Применение требований стандарта при:
— формировании кадровой политики и в управлении персоналом,
— организации обучения и аттестации работников,
— заключении трудовых договоров,
— разработке должностных инструкций
— установлении систем оплаты труда
предполагает позитивные изменения всего образования в целом.

В настоящее время изменяется само общество, неустойчив менталитет родителей, очень полярны возможности и запросы семьи, детей. Меняются мнения и взгляды на суть образования и роль педагога.

И самое время вспомнить о Кодексе профессиональной этики педагога.
1) Как о документе, регламентирующем отношения, которые так или иначе возникают при реализации образовательных программ.
2) И как о позиции, формирующей имидж педагога.
Этический кодекс разработан с целью определения основных норм в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Нормы педагогической этики созвучны нормам межличностной культуры, традициям российской школы, конституционным положениям и законодательным актам нашей страны и нормам международного права.

При осуществлении своей деятельности педагог, согласно этического Кодекса, должен руководствоваться принципами:
— гуманизма;

-толерантности;                                                                                                                                                                                                                                                                 -профессионализма;

— законности;

— справедливости;

— ответственности;

— демократичности;

— взаимного уважения.

Педагог – специалист, использующий в своей деятельности не только профессиональный, но и очень личностный ресурс. Инструментом педагогической деятельности является – он сам. Его личностные возможности, опыт, качество, особенности. Каково состояние инструмента, таким может быть и результат всей образовательной деятельности в целом.

Соблюдение положений Кодекса педагогической этики в профессиональной деятельности позитивно отражается на
— образовательных результатах в целом,
— формировании положительного имиджа педагога и сохранении его ресурсного состояния,
— обогащает возникающие межличностные отношения,
— органично реализует позитивные воспитательные моменты.

На заседаниях и совещаниях различного уровня стоит больше уделять внимания вопросам
— особой ответственности педагога перед обучающимися, родителями, обществом как представителя всей системы образования в целом,
— существующих проблем образования и особенностей педагогического взаимодействия с детьми, родителями, профессиональным сообществом,
— обмена практическим опытом, технологиями налаживания контактов педагогического коллектива с другими участниками образовательного процесса,

и главное — важности самосохранения педагога для дальнейшей творческой и эффективной профессиональной деятельности.

 

%d такие блоггеры, как: